Открытие мототакси ?>

Открытие мототакси

Открытие мототакси

При плотности потока автомобилей на дорогах современных городов впору всерьёз задуматься о перехода на пешеходное движение настолько проблематично порой бывает добраться из пункта А в пункт Б через заторы. Итогом таких реалий становится выезд к месту работы с двухчасовым запасом времени, хронические недосыпы и нервные срывы.

Передвижение по городу превращается в некое подобие компьютерной игры, плавно переходящей из жанра квест в жанр уличных гонок. Выходом из положения станет найм на работу личного водителя? А может быть просто перейти на пользование услугами фирм такси? Но проблема и потеря времени в этом случае останутся вы лишь избавитесь от необходимости контролировать ситуацию. И вот, в очередной раз простаивая в дорожной пробке вы завистливо провожаете взглядом мотоциклиста, лихо объезжающего затор и явно не боящегося опоздать куда бы то ни было.

Эту особенность мотоциклетного транспорта давно и успешно применяют во многих городах мира, особенно в мегаполисах, где плотность дорожного потока высока. Мототакси можно встретить на улицах Лондона, Нью-Йорка, Парижа. Этот способ передвижения востребован и популярен. Так почему бы не перенять иностранный опыт и не открыть подобную службу в одном из крупных городов вашей страны?

По сути, мототакси мало чем отличается от обычных таксомоторов в плане организации перевозок. Деятельность требует лицензирования, страхования рисков (как транспортного средства, так и жизней и здоровья пассажиров), найма персонала и приобретения транспортных средств, с той лишь разницей что в нашем случае транспорт будет двухколёсным. Плюсов у мототакси достаточно скорость передвижения, маневренность, высокая проходимость.

Но есть и минусы: бизнес имеет сезонный характер (если, конечно, вы не живёте в климатической зоне, где температура воздуха и зимой не опускается ниже ноля минус двух градусов), перевозить можно только одного пассажира, да и уровень комфорта, по сравнению с автомобилем, всё же несколько ниже.

Разумеется, не стоит рассчитывать на то, что вашей целевой аудиторией окажутся пенсионеры, офисные дамы в узких мини-юбках или домохозяйки, обременённые детьми и заботами.

Изначально, создавая службу мототакси необходимо понимать, что ваша потенциальная клиентура молодые активные люди, стремящиеся успеть всё здесь и сейчас.

То есть студенты, школьники, офисные клерки, вечно спешащие на встречи, опаздывающие на свидания барышни, запоздалые дачники, творческая интеллигенция и пассажиры пригородных поездов, не чаящие добраться домой и измотанные дачным отдыхом (им уже всё равно на чём добираться лишь бы побыстрее). И здесь вашими главными достоинствами должны стать мобильность, быстрота подачи транспортного средства, конкурентные цены и опытные водители. Разумеется, не помешает и наличие вежливого внимательного к деталям диспетчера, способного адекватно оценить ситуацию (например, пассажир в нетрезвом состоянии представляет в случае с мототакси реальную угрозу жизни и здоровья для себя и окружающих).

Приступая к поиску водителей обращайте внимание на опыт человека, наличие в его водительском стаже фактов лишения прав и прочих правонарушений, стиль вождения и навыки коммуникации с окружающими. Можно обратиться с предложением сотрудничества к членам местных мотоклубов или искать самостоятельно. Приступать к приобретению техники раньше, чем вы найдёте водителей не стоит. В этом случае велика вероятность, что купленная дорогостоящая техника будет простаивать без дела в ожидании седока. Стандартной службе мототакси на первых порах будет достаточно пяти единиц техники и пяти водителей.

 Бизнес на мотоперевозках довольно затратный и не слишком быстро окупается. Вам потребуется как минимум три дорожным модели мотоцикла (один новый в салоне стоит около 7 000 USD) и пара кроссовых, способных преодолеть бездорожье и грунтовку (от 3 000 USD). Приобретать дорогостоящие спортбайки или туристические мотоциклы, отличающиеся высоком комфортом, но и высокой стоимостью, для организации службы мототакси попросту нецелесообразно. Не стоит забывать о необходимости приобретения комплекта из двух шлемов к каждой единице техники и оснащении транспортного средства аптечкой и минимальным ремкомплектом, способным помочь справиться с мелкими дорожными проблемами.

Наиболее эффективными методами заявить о себе миру в случае с мототакси можно назвать рекламу на транспорте, в сети интернет (собственный сайт) и на радио.

Совмещая эти три способа вы добьётесь максимального охвата клиентской аудитории, а простой запоминающийся номер, фирменные цвета мотоциклетной техники, форменная одежда водителей и яркие визитки помогут сделать ваш бренд узнаваемым.

Прибавьте к этому приемлемую стоимость поездки, акционные предложения, дополнительные услуги (доставка цветов, обедов, экскурсионные поездки и пр.) и в перспективах развития вашего бизнеса вряд ли сможет усомниться даже самый скептически настроенный критик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *