Как найти деньги для открытия бизнеса?
Как найти деньги для открытия бизнеса?
Для открытия своего дела нужны денежные вложения. На начальном этапе любой бизнес предполагает затраты: для аренды помещения, покупки необходимого оборудования, оплаты труда работников, рекламы необходима немалая сумма, которая далеко не у каждого потенциального будущего предпринимателя есть в наличии.
Но и в том случае, если у вас нет необходимого первоначального капитала для реализации далекоидущих бизнес-планов, не нужно отчаиваться, ведь всегда можно найти инвестора – человека, который сможет стать спонсором вашей идеи.
Как найти инвестора и вызвать его интерес?
Приступая к поискам, надо четко осознавать, что инвесторы не занимаются благотворительностью и вкладывать деньги в проект они будут только в том случае, если получат гарантированную прибыль. В случае инвестиций это прибыль на будущее, определяемая доходностью всего бизнеса (процент от продаж).
Рынок инвестиций сегодня предлагает большое разнообразие способов получения финансирования: прямые инвестиции, краудфандинг, краудинвестинг, все большей популярностью в мире пользуются сервисы Kickstarter и Boomstarter.
Краудфандинг предполагает пожертвование денег на добровольной основе с целью поддержки какого-либо проекта. Зачастую предприниматели, открывающие бизнес, в обмен на такое пожертвование предлагают дарителям определенные льготы или выгоды, зависящие от суммы вложенных средств, например, благодарственное письмо или именной экземпляр товара.
Краудинвестинг становится все более популярным направлением современных инвестиций. В его основе лежит микрофинансирование простыми людьми, а не крупными частными инвесторами. Подобную систему вложений иногда называют народным инвестированием.
Платформы Kickstarter и Boomstarter представляют собой развитую систему микрофинансирования, объединенную с социальной сетью, где вместо лайков пользователи имеют возможность оказать поддержку понравившимся проектам посредством внесения небольшой денежной суммы.
Однако внедрение и развитие большого проекта все же потребует финансирования со стороны частных инвесторов («бизнес-ангелов»).
Упор на бизнес-план
Какой бы креативной и прибыльной ни была идея бизнеса, обойтись без грамотного бизнес-плана для привлечения инвестиций невозможно.
Инвесторы нацелены на конечный результат, поэтому в бизнес-плане следует тщательно прописать такие составляющие, как
целевая аудитория;
единовременные и месячные расходы;
предполагаемая прибыль;
возможные конкуренты;
рынок сбыта;
преимущества предлагаемого направления;
конкретное назначение инвестиции;
численность персонала с указанием должностей и затрат на него;
необходимое оборудование, программное обеспечение, ресурсы.
Детальный анализ всех перечисленных моментов в бизнес-плане поможет заинтересовать потенциальных инвесторов, а значит, в конечном итоге привлечь необходимый для открытия бизнеса капитал.