Маркетинг в сфере услуг ?>

Маркетинг в сфере услуг

Маркетинг в сфере услуг

Специфика маркетинга в сфере услуг

Сфера услуг – распространенная область деятельности многих предпринимателей.
Маркетинг в этой сфере будет зависеть непосредственно от вида оказываемой услуги. Специфика и трудность маркетинга заключается в том, что покупатель некомпетентен в оценке качества. К тому же продавцу затруднительно продемонстрировать все достоинства своего продукта, грамотно закамуфлировав недостатки. Помимо этого, получив ту или иную услугу, покупатель может остаться недоволен не столько качеством предоставляемого продукта, сколько самим обслуживанием. Грамотный баланс между себестоимостью услуги и ценником для покупателя может также затруднить продажи.
Риски в сфере услуг также в среднем превосходят показатели по аналогичным критериям в сфере торговли, например.
Инструменты маркетинга в сфере обслуживания
Поскольку продавец, как правило, уверен в том, что он делает, то целесообразно повысить уровень доверия клиента.
 Во избежание конфликта можно предпринять некоторые меры:

1. Сделать услугу материально осязаемой. То есть помимо самой услуги предложить клиенту что-либо, не сильно влияющее на себестоимость, но осязаемое (буклет, брошюру, пробник и т.д.)
2. Акцентировать внимание клиента на выгоде, как финансовой, так и эмоциональной
3. Влияние авторитета. То есть привлечь к рекламе человека, чье мнение будет услышано и оценено по достоинству.
4. Гарантия. То есть срок, в который клиент может обратиться на доработку в случае возникновения или выявления недостатков.
5. Инертность клиента. Выработать у клиента привычку пользоваться этой услугой именно у вас, используя допустимые корректные средства.
Следовательно, задача маркетинга сферы услуг – эмоциональное воздействие на клиента или создание положительного эмоционального отклика.
Также на рост потребления услуги существенным образом влияет стандарт качества – комплексная система обязательных к исполнению регламентированных правил по обслуживанию клиента. Это основополагающий инструмент маркетинговой политики. Для сферы услуг это важный элемент фирменного стиля. Наравне с вывеской, логотипом. То есть для сферы услуг очень важен легко узнаваемый уникальный образ.
Пользоваться этими инструментом нужно постоянно при разработке маркетингового плана, соблюдая общие правила маркетинга.
 Направления маркетинга

Таким образом, можно выделить несколько направлений маркетинга:
1. Прогноз, анализ и изучения динамики рынка потребления.
2. Формирование стратегии воздействия на потребителя.
3. Планирование маркетинга
4. Техническая подготовка к рекламной компании: оценка финансовых затрат, выбор исполнителя и т.д.
5. Ценообразование: расчет себестоимости, учет издержек и т.д.
6. Информационное обеспечение и разработка формы обратной связи.
7. Формирование стандарта обслуживания
При разработке маркетинговой политики в сфере сервиса, важно помнить о самом важном для этого сегмента элементе. Основной продукт это услуга. И стоимость зависит от качества ее предоставления. Клиент также должен быть удовлетворен эмоционально. Поскольку одни довольный клиент приведет в среднем 8 новых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *