Toyota инвестирует в службу такси
Корпорация Toyota Motor в среду 30 августа объявила о том, что она собирается инвестировать в Grab, установив свои видеорегистраторы в транспортные средства, находящихся в собственности сингапурского сервиса вызова частного такси, поскольку автопроизводитель стремится расширить свое присутствие на новом для нее рынке водительских услуг.
Ожидается, что инвестиции в Grab совершит Toyota Tsusho, являющаяся дочерней компанией автопроизводителя, работающей в области торговли.
В рамках эксперимента, Toyota установит устройство TransLog в 100 арендованных автомобилей сингапурской компании, что позволит фирмам анализировать манеры вождения с целью предоставления, в дальнейшем, лучшего сервиса в области автомобилей с сетевыми возможностями.
Корпорация Toyota Motor стала последним участником нынешнего раунда финансирования, который, как ожидается, привлечет до 2.5 млрд. USD в фирму Grab, возглавляемую китайскими и японским коллегами: Диди Чуксином и группой компаний «СофтБанк», соответственно.
Эти инвестиции являются последними в сингапурский стартап, в то время как крупные компании стремятся к своему росту на огромных рынках развивающихся стран с помощью молодых, высокотехнологичных компаний, работающих в сфере сбора демографических данных.
Диди и «СофтБанк» являются инвесторами не только сингапурского стартапа, но и ряда других аналогичных сервисов по всему миру. В июле компания Grab заявила, что они вложат в сервис 2 млрд. USD, а еще 500 млн. USD поступят от других организаций, что приведет к беспрецедентному, когда-либо сделанному, привлечению финансов в Юго-Восточной Азии в течение единственного раунда финансирования.
Человек, близкий к сингапурскому сервису, сказал, что сбор средств в размере 2.5 млрд. USD оценит компанию в 6 млрд. USD.
Grab владеет сервисами для вызова частных водителей или такси, системой совместного пользования автомобилем или мотоциклом в 7 странах, число пользователей в которых составляет 1.2 млн. человек.
95% этого рынка в Юго-Восточной Азии приходится на услуги сторонних компаний, работающих в сфере заказа такси, и 72% на фирмы, предоставляющие возможность заказать частного водителя.
Но эта доля может оказаться в угрожаемом положении, как только крупнейший американский сервис вызова такси Uber начнет уделять больше внимания региону, после того, как в прошлом году он уступил свой бизнес в Китае Диди Чуксину.
В настоящее время, на рынке услуг вызова такси доминируют технологические фирмы, но такие автопроизводители, как Toyota, Volkswagen и General Motors, вкладывают финансы в альянсы с этими поставщиками услуг во избежание возможных потерь при удалении автомобильного рынка подальше от частной собственности.
Кстати, Toyota уже сотрудничает с Uber, предоставляя гибкие условия относительно срока аренды транспортных средств водителям сервиса. Американская компания, в свою очередь, планирует поделиться исследованиями и разработками с японским производителем.