Страхование бизнеса ?>

Страхование бизнеса

С предпринимательской деятельностью связано много рисков, от которых никто не застрахован. Ни один предприниматель не может знать, что может случиться с фирмой через некоторое время.
Риски в сфере бизнеса за последнее время намного увеличились. Экономисты и бизнесмены утверждают, что увеличению степени риска в предпринимательской деятельности поспособствовали экономический кризис и сложная геополитическая обстановка во всех странах мира.
При страховании бизнеса учитываются многие виды страховки, и при наступлении той или иной непредвиденной ситуации страховщик обязан компенсировать все понесенные потери, которые произошли в результате несчастного случая, оговоренного в страховом полисе.

В большинстве случаев страхованию подлежат все эпизоды, которые относятся к финансовым средствам и материальным ценностям и другие особенности деятельности бизнесменов и предпринимателей.

Для чего необходимо страховать бизнес?

Предприятие, имеющее незначительный бюджет, может возместить убытки, связанные с небольшими потерями, такими как разбитое стекло или выбитая дверь. Но если произойдет непредвиденная ситуация, которая понесет за собой значительные потери на предприятии, то эти убытки должны быть компенсированы за счет страховщика.

Бывают случаи, когда страховые выплаты являются единственным средством, за счет которых можно восстановить жизнедеятельность предприятия.
Имущество, которое страхуют бизнесмены и предприниматели, защищает предприятие от рисков стихийных бедствий, взрывов, пожаров, краж, аварий в системе водоснабжения. Страхованию подлежат офисные здания и помещения, производственные площади, транспортные средства, оборудование и машины, складские помещения, в которых находятся комплектующие, промышленные товары, продукты, сырье.
В процентном отношении ценность застрахованного имущества достаточно невысокая, но если это перевести в денежный эквивалент, то предприниматели, страхуя имущество предприятия, платят страховщику большие деньги. Поэтому многие предприниматели не хотят страховать имущество своей компании, несмотря на то, что для получения лицензии имеется условие, что предприятие должно быть застраховано.

В результате этого всего 20% компаний в стране имеют страховой полис. Специалисты, которые занимаются страхованием бизнеса, до сих пор не пришли к единому мнению о том, какой потенциальный объем рынка страхования в России. По оценкам специалистов объем страхования в стране колеблется в пределах от 50 до 500 миллионов долларов в год.

 

Страхование бизнеса от непредвиденных потерь

В страховом полисе указаны различные определения страхования всевозможных рисков. Однако все сводится к тому, что любой страховой случай имеет высокую степень риска, и, если не застраховать предприятие, то имеется большая степень возможности утратить его без возмещения убытков.

Так как не все несчастные случаи можно предотвратить и предугадать, ни один предприниматель не желает понести не желаемые убытки.

Основные виды страхования бизнес рисков

Предприниматель может застраховать предприятие от:
1. Ущерба, который может получиться в случае продажи товаров или оказания услуг;
2. Застраховать финансовые ресурсы предприятия – имеющиеся в банках счета;
3. Застраховать риск того, что возможно не будет погашен кредит, который предприниматель предоставил заемщику;
4. Застраховать денежные средства, вложенные в инновации и инвестиции;
5. Застраховать непредвиденные простои производства и многое другое.
Обычно оцениваются убытки в момент возникновения страхового случая, то есть в тот момент, когда произошел несчастный случай. В страховке предусмотрен страховой лимит – это оговоренная сумма, выше которой убытки не возмещаются.

Договор страхования

В договоре страхования оговаривается возмещение значительных убытков предприятия. В типовом договоре имеются специальные условия, (франшиза) – оговоренная сумма потери, которая выплачивается из средств компании. Среднегодовая цена страховки в среднем 0,5% от суммы застрахованного имущества. Это зависит от страхуемых рисков и от видов страховки.
С предпринимателями, имеющими торговые палатки и киоски, страховые компании не очень хотят заключать сделки, так как это высокая степень риска. Эти объекты обычно чаще всего подвергаются взломам и обворовыванию.
В страховом договоре оговариваются конкретные случаи, и если этот случай произошел, ущерб будет возмещен. Если в договоре не указан случай, который произошел на самом деле, или в пунктах договора имеется случай, косвенно касающийся произошедшего случая, то страховка не будет возмещена.

Для заключения страхового полиса не существует ограничений по виду бизнеса.

 

Предпринимателю необходимо предоставить в страховую компанию следующие сведения:

1. Данные о том, какие услуги предоставляет предприятие, его маркетинговые изучения;
2. Финансовая отчетность за предыдущий период;
3. Коэффициент компании, и ее общие финансовые показатели;
4. Другие сведения, по требованию страховой компании.

Заключение

Не смотря на то, что в этой сфере просматривается положительная динамика, владельцы малого бизнеса не очень охотно страхуют свои предприятия. Чаще всего заключают договор на страхование транспортных средств, дорогой недвижимости, дорогого промышленного оборудования.

Незначительный рост количества предпринимателей, заключивших страховку, происходит за счет того, что без нее нельзя пользоваться арендованным состоянием, нет возможности заключить лизинговые договоры, получить банковские кредиты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *